Мастер-Класс

Анютины глазки. Часть 1
Здравствуйте!

Сегодня мы делаем прекрасную, яркую цветочную композицию из ткани — Букетик Анютиных глазок. Вы сможете сделать в точности, как на фото ниже.

Я сразу отмечу, что это — фото мастер-класс. С подробными объяснениями и фотографиями каждого этапа.

Необходимые материалы:
Выкройка сделана на листе А4:
Вы можете перерисовать её с экрана или распечатать. Отправляю также ссылку на файл выкройки:

https://drive.google.com/open?id=1XGvZ0i4aq1CcfDVcwbZc0zAfUE1lA-nG

Теперь у нас есть всё для того, чтобы начать. Мастер-класс пошаговый, разделён на 3 части.

В первой части мы будем окрашивать и обрабатывать лепестки и листики. Во второй — соберём цветок анюток. В третьей — сделаем зелень и полную композицию как на фото:
Приступаем!

Шаг 1: Конечно же вырезаем все детали по выкройке (количество указано в таблице с материалами)

После того как все детали нашего будущего букетика вырезаны, наступает этап покраски.
И первое, что мы должны сделать прежде, чем нанесём краску - это смочить в воде деталь, которую будем окрашивать.
Для бОльшей наглядности я использовала синий пластиковый коврик, но гораздо удобнее окрашивать детали на обычной газете (газета хорошо впитывает лишнюю влагу).

Важно! Бархат - ткань очень толстая и плотная. Соответственно сохнет бархат гораздо дольше, чем остальные ткани, а значит и у красителей есть время растечься по детали гораздо дальше, чем вы запланировали. Поэтому красим аккуратно, стараясь, чтобы контрастные цвета соприкасались друг с другом минимально.

Сначала на увлажненную деталь наносим самую светлую краску. В анютиных глазках это, как правило, желтый. Окрашиваем нижние уголки деталей чуть менее широко, чем хотелось бы.

Я использовала 3 цвета:
желтый яркий - для уголков
насыщенный фиолетовый - основной цвет лепестков
тёмный сине-фиолетовый - для расстановки акцентов

Шаг 2: наносим основной (фиолетовый) цвет.

Обратите внимание, что при покраске я оставила тонкую белую полоску между желтым и фиолетовым. Позже, по мере высыхания, эта полоска исчезла, т.к. красители растеклись. Но благодаря именно этому непрокрашенному участку, на стыке оттенков не получилось грязи, цвета лишь едва коснулись друг друга.

После того как вы нанесли основной цвет, можно не спеша расставить акценты самой тёмной краской. Акценты лучше расставлять по краям лепестков.
Шаг 3: После того, как все лепестки покрашены, их нужно переложить на сухую газету и отложить в сторону для просушки.

Совет.

Чтобы детали из бархата получились более яркими и скорее высохли, их нужно чаще перекладывать на сухую газету.

Настал черёд листьев, чашелистиков и прочих вспомогательных материалов.

Проще всего красить чашелистики - их можно просто опустить в мисочку с разведённой краской.

Листики мы будем красить в 2 этапа: сначала сухие детали окрасим бледно-желтым цветом (я взяла желтый, оставшийся от покраски лепестков и разбавила его водой); затем зелёной краской выбранного оттенка я окрасила сам лист, оставляя светлые участки. Для получения более тёмных участков я проходила кистью по одному и тому же месту несколько раз.

Важно!

Мокрые детали всегда окрашиваются в более бледные тона, чем сухие (если присмотреться, то это заметно на фото - чешелистик я красила по сухому, а лист предварительно смочила бледно-желтой краской).
Шаг 4: Итак, все детали у нас покрашены и подготовлены.

Поясню подробнее, что вы видите на фото:

- лепестки (на 3 цветка)

- листья

- чашелистики

- окрашенная проволока для лепестков (№30, 8шт)

- окрашенная проволока для листьев (№28, 7 шт)

- дублирующая ткань для лепестков - хагоромо (фиолетовая)*

- дублирующая ткань для зелени - радужная органза (золотистая)**

- кусочек поплина для стеблей размером примерно 15х15см***

- ленточки из усу для обмотки веточек

*размер должен быть таким, чтобы помещались все лепестки. Окрашивается по сухому в цвет лепестков.

**размер должен позволить разместить всю зелень, в т.ч. чашелистики. Окрашивается по сухому в цвет зелени.

***окрашивается по сухому в цвет зелени.

Совет.

После того, как все детали просохли, прогладьте их очень горячим утюгом - это и закрепит краску, и разгладит детали, чтобы с ними было легче и приятнее работать.
Шаг 5: На все лепестки с изнаночной стороны приклеиваем проволочку (предварительно, заготовленные проволочки длиной 36см, нужно разрезать пополам).

Приклеивайте проволочки таким образом, чтобы они не доходили до верхнего края лепестка примерно 1-1.5см.
Шаг 6: Далее нам понадобится стекло (или гладкий кусок пластиковой папки), старая зубная щетка и клей ПВА.

Небольшое количество клея наносим на стекло и равномерно распределяем его по поверхности при помощи зубной щетки.

Старайтесь работать щеткой в одном направлении. Избегайте образования сгустков клея на поверхности.

Важно!

Работать нужно быстро, но без суеты.

После того, как распределили клей, прикладываем к нему лепесток изнаночной стороной. Очень тщательно (но быстро!) придавливаем его со всех сторон к стеклу, снимаем, и...
Шаг 7: и переносим на дублирующую ткань под углом 45 градусов

Опять тщательно приминаем рукой.

Так поступаем со всеми лепестками.
Шаг 8: После того, как все лепестки переклеены на дублирующую ткань, можно их вырезать.

Вырезаем тщательно и очень аккуратно, срезая примерно 1мм от края детали.
Шаг 9: Используя одинарный нож из стандартного набора инструментов, на каждом лепестке с лицевой стороны делаем "нарезку" (см. фото)

Работаем на твёрдой подушке.

Совет.

Не спешите! Ведите инструмент по дуге от нижнего уголка лепестка к верхнему, но не доходите до края.
Шаг 10: При помощи горячего пинцета (см. стр. 6-7) подкручиваем края лепестков.

Старайтесь делать "завивку" в разные стороны - и к себе, и от себя.
Шаг 11: Далее берём мягкую подушку и при помощи бульки №2 из стандартного набора инструментов обрабатываем лепестки с лицевой и изнаночной сторон. Рассмотрите внимательно фото.

Старайтесь, чтобы ваши лепестки не были похожи друг на друга как близнецы.

Совет.

Бархат не любит сильного давления. Здесь гораздо важнее давать ткани прогреться под инструментом.
Шаг 12: Настало время приклеить с изнаночной стороны к каждому листику проволоку . Ещё такие проволоки называются летоны.

Обратите внимание на фото - проволочки идут строго по центру листа и не доходят до верхнего края 1.5-2см.

Для маленьких листиков проволоку можно разрезать на 3 части, для больших - пополам.
Шаг 13: По аналогии с лепестками переклеиваем листья и чашелистики на дублирующую ткань.

Обратите внимание, что все детали вырезаны "приблизительно". Только после переклейки мы вырежем всё строго по контуру.
Шаг 14: Вырезаем всю зелень! Делаем это очень аккуратно, чтобы нигде не остался контур.
Шаг 15: Теперь берём жесткую подушку.

При помощи одинарного ножа из стандартного набора инструментов с лицевой стороны листьев "рисуем" красивые прожилки (см. фото)

Совет.

Сильно не давите, чтобы не образовались складки.
Шаг 16: Меняем инструмент на ультратонкий японский нож. С его помощью, с изнаночной стороны на правой половине листа проводим плавные s-образные линии. 4-5 линий будет достаточно.
Шаг 17: Переворачиваем лист лицевой стороной вверх и аналогичным образом обрабатываем вторую половину (опять же правую, но уже лицевую).

Важно!

При обработке зелени ультратонкими японскими ножами не забывайте помогать себе левой рукой - пока правой рукой ведёте инструмент, левая подкручивает кончик детали немного вверх и к себе.
Шаг 18: Рассмотрите внимательно фото - вот что в итоге у вас должно получиться.

Чашелистики обработаны также ультратонким японским ножом: каждый зубчик сверху и снизу обработан с изнанки, а центр - с лица, поэтому они получились немного изогнутыми.
Шаг 19: У нас всё готово для сборки сразу трёх цветочков Анютиных глазок.
Русская школа Цветоделия
Цветы из ткани
support@masterclass2.ru
© Все права защищены
ИП Шабалин А.А. ИНН 434581997594 ОГРНИП 314434515600021
Made on
Tilda